Григорий Бонгард-Левин, Эдвин Грантовский - От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ВЕДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ

- . , .

Страх есть понятие, исследовательский интерес к которому не угасает со . индивида и его рода, а вторичным источником - выраженное в мифах.

Иранский миф о творении мира Когда-то не было в мире ни тепла, ни света, ни тварей на земле, ни птиц на небе. Один лишь Зерван - беспредельная вечность - существовал в необъятном пространстве. Пусто было и одиноко, и тогда Он захотел, чтобы родился у него сын, и окончилось время одиночества. Желание было столь велико, что начал Зерван совершать жертвоприношения, не переставая, тысячу лет.

Совершая же их, а срок был долгий, начал Он размышлять: А Зерван меж тем думал, как отдаст он перворожденному сыну своему власть над всей бездонностью мира. Ормазд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Но зло уже тогда являлось сутью Ахримана, и он, разорвав торопливо - дабы быть первым - оболочку Отца явился на свет. Увидел Зерван безобразного, наполненного Тьмой Ахримана и зарыдал - не этого Он желал.

Это доказывает существование культа времени, который в разных мифологических системах выражался разными темпоральными образами. Время выступало как самостоятельный элемент мироздания. В греческой мифологии время персонифицировал Кронос, в римской Сатурн, который воспринимался как символ беспощадного времени, так же в греческой мифологии со временем ассоциировался Двуликий Янус, знавший и прошлое, и будущее.

В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время олицетворяло высшее божество — Зерван.

ИРАН. В древности Персия стала центром одной из величайших в истории империй, простиравшейся от Египта до р. Более семи веко держали в страхе сначала Рим, а потом Византию, .. олицетворению злого начала, хотя само понятие Ангра-Майню могло появиться и позднее. . Мифология.

Это произошло в царствование Дария век до н. Зороастрийский дуализм являлся религией, которая находилась на более высоком уровне развития, чем религии Египта и Вавилона. Профессор Ростовцев утверждает, что, как и иудейские пророки, Зороастр достиг концепции единого духовного бога — Ормузда, или Ахурамазды, в котором воплощены принципы добра, тогда как принципы зла олицетворял Ариман, он же Ангра-Майнью.

Эти два принципа находятся в вечном противостоянии в жизни и в природе, и в этой борьбе участвуют люди. Человек ответственен за свои действия, как хорошие, так и плохие; он хозяин своей судьбы, его воля определяет линию поведения. Персидская религия имела сильное влияние на иудаизм и раннее христианство:

Реферат: Древнеиранская мифология

5, 9: Первоначально имя Ахурамазды выступало в качестве замены запретного имени божества. В ахеменидских текстах 6—5 вв.

Значительная часть перечисленных здесь мифов принята на Украине попытками разоблачения украинской мифологии: «Как же так на ее территории почти нет, в отличие от Катара, Ирана, Венесуэлы. Считают, что Современные украинцы в принципе не могут различить понятия.

Джеймс Джордж Фрезер Романтическая философия мифа, получившая своё завершение у Шеллинга , трактовала миф преимущественно как эстетический феномен. В философской системе Шеллинга мифология занимает место как бы между природой и искусством ; политеистическая мифология оказывается обожествлением природных явлений посредством фантазии, символикой природы. Шеллинг считает, что мифотворчество продолжается в искусстве и может принять вид индивидуальной творческой мифологии.

Во второй половине века противостояли друг другу в основном две магистральные школы изучения мифа. Первая из них, вдохновлённая исследованиями Якоба Гримма и не порвавшая полностью с романтическими традициями немецкие учёные А. Сами боги представлялись Мюллеру преимущественно солярными символами, тогда как Кун и Шварц видели в них образное обобщение метеорологических грозовых явлений. Мифологическая школа этнография Позднее к астральным и лунарным мифам добавилось указание на роль животных в формировании мифов.

Так постепенно образовалась натурическая натуралистическая или солярно-метеорологическая школа. В фольклористике её иногда называют мифологической, так как сторонники школы сводили сказочные и эпические сюжеты к мифологическим то есть к тем же солярным и грозовым символам, метеорологическим, солнечным, лунным циклам. Последующая история науки внесла в концепции этой школы серьёзные коррективы:

Зороастрийская мифология (ред.Рак И.В.)

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам.

Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с .. против языческой мифологии, и впоследствии философы не перестают.

В иранской мифологии, Покровитель свободы, высшей благодати. Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку, частица божественной силы и мудрости. Обычно изображали как светящийся нимб. Помогает человеку в раскрытии его способностей, дарует просветление, величие, неожиданность, осознание свободы, поиск нового. Хварна дарует человеку шанс совершить полный переворот в жизни и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного. Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение.

Хварна, как одно из ключевых понятий Авесты, представляет собой божественную сущность, владеющую некой сакральной силой, способной приносить ее обладателю изобилие, удачу во всех делах, счастье, славу и торжество над врагами, даровать ему добрую судьбу. Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, талант, исключительная одаренность — словом, то, что позволяет человеку подняться над другими людьми, выделиться на фоне себе подобных.

Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень своего развития. Хварна — это шанс подняться над жесткими законами Мироздания.

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Основные категории мифов Выделяют следующие категории мифов: Прослеживается сходство верховных божеств"Неба в европейской и индийской традициях Отдельные подтверждения подает санскрит , священный язык индоариев Индии Речь идет о определенное сходство г Аттик, лексики, имен где христианских богов у индусов и индоевропейцев Вважаети ся, что Зевсу - Дзеусу Дню родственные кельтский См.

Греко-римском региона не свойственно культово-религии почитание животных, хотя мистериальные культы содержат восточные элементы бык Митры Однако это не касается териморфизму, известного еще в античности, с согласно которому божест могли приобретать образа любого животного Так, Аполлон м: В европейских странах почти до в была распространена античная мифология, заинтересованность которой особенно возросла в период Возрождения Процесс становления определенной философской парадигмы или философской ментальности содержит предыстории этап: Персей уничтожает Медузу-Горгону, Тезей - Минотавра и разгадывает тайну Лабиринта , Геракл - йеменской льва, лернейскую гидру, ерифманського вепря, стимфальських птиц, очищает авгиевы конюшни и т.

ИУДАИСТИ ЧЕСКАЯ МИФОЛО ГИЯ, мифологические представления, шумеро-аккадской и особенно иранской (в частности, зороастрийской) .. власть над Богом. К этому же ряду относится понятие «Славы Божьей», т. е. об этих существах, но в быту страх перед ними играл большую роль: так, от

Миниатюра к"Шахнамэ" Ученые уже давно обратили внимание на совпадение ряда существенных деталей в сюжетах"Махабхараты" и"Шахнамэ". Эти соответствия касаются судьбы основных персонажей и расположенных в одинаковой последовательности характерных событий, что указывает на единую сюжетную основу главного ядра индийской и иранской эпопей. Исходя из этого, некоторые ученые например, французский иранист Ж.

Дармстетер приходили к выводу о заимствовании авторами"Махабхараты" сюжета из иранского эпоса. С этой точки зрения нельзя согласиться: Викандер доказал, что эти общие черты восходят к единому индоиранскому эпическому наследию. Для нашей темы особый интерес представляет рассказ о судьбе главных героев обеих эпопей - старшего из Пандавов, царя Юдхиштхиры и царя иранцев Кей-Хосрова. Кровопролитная война между Пандавами и Кауравами закончилась победой Пандавов, но она привела к истреблению целых племен, гибели многих героев.

Реферат: Мифологические модели мира

Список райских и адских мест в мифологии народов мира Пт 03 Окт , Абхирати представляет собой своеобразную утопию, для которой характерно полное уравнивание всего: Из валлийских источников его заимствовал Гальфрид Монмаутский английский хронист 12 в.

Часто ученые соотносят понятие «keshvar» с климатом, например Ахмад мифологии, земля состоит из семи регионов, представленных виде кругов. . в этих царствах] страх; от них оберегались уплатой податей, перед ними.

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области. Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее. В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии.

Она включает в себя заратуштризм, а помимо этого тексты, составленные авторами, творившими через сотни лет после смерти Заратуштры, которые предписывают почитание двух индоиранских божеств - Митры др. Митра и Хаумы др.

Список райских и адских мест в мифологии народов мира

Религии древних иранцев Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Гипотетическая прародина индоевропейцев до сих пор не вполне ясна и вызывает ожесточенные споры специалистов. В самом общем виде ее можно локализовать районами Причерноморья, включая Анатолию, и Прикаспием.

В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время Цикличность — понятие, используемое в теоретическом анализе Страх перед историей, прогрессом заставлял человека «отказаться» от истории.

Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции. Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: Маздеизм В маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда. Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Он считался посредником между божественным и человеческим началами.

Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов. Третьей в первоначальной верховной триаде была Ардвисудра Анахита, дочь Ахура-Мазды. Её почитали как богиню воды, плодородия. Древние иранцы одухотворяли Вселенную:

Мифология Древнего Ирана

Род - поколение в социокультурной традиции Понятие"миф" и"мифология" Историческое развитие украинского народа - следствие во взаимодействии многочисленных поколений. Трансляция в поколениях социокультурного опыта и знаний создает своеобразное основу исторической памяти, наполняя ценностным смыслом духовной диалог между прошлым, настоящим и будущим. Новые поколения в системе общественных отношений выполняют важную социальную функцию как субъекты культурно-исторического творчества.

Генезис понятий"род" -"поколение" отражает исторические изменения мировоззренческих представлений человека, сохранение и развитие культурных традиций.

дискуссии уводят в область спекуляций и подмены понятий. не обоснованный страх перед мифическими «генами скорпиона».

Из-за того, что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства. Они нередко весьма богаты, так как владеют сокровищами земли — драгоценными металлами и камнями. Дэвы часто имеют и зверовидный облик, а иногда и по нескольку голов, встречаются и циклопоподобные. Обитают дэвы обычно в диких, труднодоступных местах: Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями.

В своей призрачной форме у понтианак белое одеяние и длинные ниспадающие волосы. Когда понтианак поблизости, её можно узнать по звукам, которые она производит. Когда она пролетает над каким-либо местом, слышен шелестящий звук, похожий на шелест листьев от ветра. Малайские рассказчики утверждают, что этот звук получается от движений её волос и одежды, развевающихся и хлопающих друг о друга, а также о деревья, крыши домов и другие предметы, создавая подобный звук.

Чтобы женщины, умершие при родах, не стали понтианаками, малайцы кладут в их рот бусины, чтобы они не могли визжать, а в подмышечные впадины — яйца, иглы в ладони и сочленения рук, чтобы они не могли летать.

ОСОЗНАНИЕ СТРАХА. Почему возникает страх?